Или как заказчик может загубить вашу карьеру в самом начале
Некоторые советы новичкам-копирайтерам по поводу того, на что обратить внимание, подавая заявку на выполнение заказа. Прочтите, это полезно!
Итак, вы новичок-копирайтер, который только что
зарегистрировался на бирже контента. Все равно, на какой. Пусть это будет
необычайно популярная среди новичков биржа ETXT. На что обратить внимание при подаче заявки?
Глядя на заказы в общей ленте, вы видите тему, которая вам
близка, и вы знаете, что можете написать грамотный текст согласно всем
требованиям технического задания. Вы подаете заявку. Далее действия могут
происходить по сценарию, который напрочь отбивает у вас охоту связывать свою
жизнь с этой биржей и, вообще, с копирайтингом. Чтобы предупредить вас об этом,
и написана сия статья.
Сценарий (не факт, что так оно будет, но на всякий случай надо знать)
·
Вы выполнили заказ, внимательно просмотрев все
пункты ТЗ и соблюдя их.
·
Проверили текст на уникальность, используя
указанный заказчиком сервис.
·
Послали заказ на проверку.
И вот вы ждете результата. На большинстве бирж контента, на
проверку заказа дается 3 дня. После этого ваша работа принимается
автоматически, и вам начисляются заблокированные средства.
Лирическое отступление
Хотя многие мои коллеги и ругают биржи за низкие цены и
огромную конкуренцию, по моему убеждению, копирайтер начинать свою деятельность
должен именно с биржи.
Аргументирую:
·
Гарантия оплаты. Если вы не написали откровенной
ерунды, с которой заказчик обратился в арбитраж, ваша работа обязательно будет
оплачена.
·
Возможность обучения. На многих биржах
организовано обучение для копирайтеров. Например, не самая лучшая площадка для
авторов ContentMonster
предлагает каждому автору закончить школу копирайтинга и пройти тесты на
квалификацию по определенным темам. Результаты тестов отображаются в вашем
профиле, что повышает шансы на то, что заказчик выберет именно вас, глянув на
то, что вы хорошо разбираетесь, например, в строительстве.
Именно на бирже вы можете набраться опыта и стать более
«непробиваемыми» ко всяким сложностям, поджидающих копирайтера-новичка.
Продолжаем тему статьи
Вы ждете, например, двое суток, и вот заказчик отправляет
вам статью на доработку с какими-то непонятными комментариями. Просит вас
сделать что-то, чего не было указано в ТЗ. И ладно было бы, если исправления
пришлось бы вносить незначительные. Так нет, вам приходится переписывать весь
текст заново.
Снова отсылаете на проверку и ждете. Снова проходит двое
суток или более того, и заказчик принимает заказ,… проставляя вам отрицательный
отзыв.
Вы, дорогой коллега, только начали свою карьеру. И такой
отзыв выбивает вас из колеи.
Вы мучаетесь вопросом – почему так произошло, и что в вас не
так?
Смею вас успокоить. С вами как раз все так. Просто вам
попался заказчик-новичок.
Некоторые советы, которые позволят лучше понять заказчика
По представлению многих копирайтеров, которые только
начинают свою деятельность, заказчик видится им неким асом-вебмастером, который
отлично разбирается в копирайтинге и во всех тонкостях статейного продвижения.
Однако заказчик может оказаться вчерашним школьником, который совершенно нечего
не знает, и просто решает «срубить» деньжат по легкому (как ему самому
кажется). Вот на такого вы и нарвались. К огромному сожалению. Такой
недобросовестный заказчик может в самом начале испортить карьеру. Так что, при
подаче заявки будьте внимательны и изучайте профиль заказчика.
Чтобы избежать многих разочарований – просматривайте профиль
заказчика. А для этого нужно зарегистрироваться на «правильной» бирже, где
такая информация доступна.
Например, при всем моем уважении к бирже Copylancer, на этом ресурсе нет
возможности проставить заказчику отрицательный отзыв и даже занести его в
черный список, если вы больше не хотите связываться с этим человеком. Надеюсь,
что разработчики исправят когда-либо этот недочет.
А вот на ETXT
и ContentMonster все
прозрачно. Здесь вы можете добавить заказчики в черный список, оставить ему
отрицательный отзыв и познакомиться с отзывами, которые написали другие авторы.
На Контентмонстре дополнительно можно увидеть процент заказов, которые не
принял тот или иной заказчик. То есть, еще не работая с человеком, вы можете
узнать, что от него можно ожидать.
Упомянул только эти три ресурса, потому что хорошо их знаю.
Ведь стараюсь делиться только личным опытом, а не тем, что нашел в интернете.
Поначалу советую выбирать заказчика, который уже довольно
давно заказывает тексты. И делает это регулярно. Все дело в том, что
заказчик-новичок может очень легко испортить вам репутацию и исчезнуть. Имея у
себя в профиле хотя бы один отрицательный отзыв, вам будет гораздо сложнее
найти человека, который отдаст вам заказ в работу.
Если кто-то из читателей хочет поделиться комментариями –
милости прошу. Делитесь своим опытом. Это интересно и полезно для других людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий