Страницы

вторник, 1 марта 2016 г.

Как относиться к тестовым заказам

Как же нужно относиться к тестовым заказам


Понятно, что работодателям нужно увидеть, на что способен копирайтер. Посмотреть на его стиль, грамотность. Узнать, разбирается ли он в теме. Все это верно. Поэтому на биржах фриланса можно часто увидеть объявления с просьбой выполнить тестовый заказ.

Даже если у вас очень хорошая грамотность, и вы отлично разбираетесь в тематике, не спешите радоваться по поводу того, что вас возьмут на проект. Прочитайте сначала некоторые соображения по поводу того, надо или нет выполнять тестовый заказ. Это позволит избежать многих разочарований.

Халяву любят все


Увы, некоторые вебмастера таким образом наполняют свой сайт совершенно бесплатно. Просто каждому претенденту выдается «тестовое задание» на полноценную статью по определенной теме. Естественно, что эти темы разные. Такие, которые нужны вебмастеру для наполнения своего детища. Откликнуться 10 человек – вот и готовы целых 10 статей. А ведь еще и техническое задание составляется довольно подробное. С ключевыми словами и требованиями по уникальности.

Так как же относиться к тестовым заданиям?


Не дайте себя обмануть, дорогие коллеги. Для того чтобы иметь представление о вашем творчестве, заказчик может попросить уже готовую работу (которую вы выполняли прежде) по интересующей его тематике. Это будет гораздо честнее, чем требовать от вас статью на 2 500-3 000 символов в качестве теста. В крайнем случае, чтобы иметь представление о вашем стиле и грамотности, заказчику будет достаточно посмотреть всего 1000 символов. Это уж в крайнем случае, если у вас по каким-то причинам нет работ, но тему вы знаете.

Чтобы как то обезопасить себя – смотрите в профиль заказчика. Если он только недавно зарегистрировался на сайте, и у него нет ни одного оплаченного заказа, то скорее всего вы поработаете бесплатно.
И не думайте, что лишь мошенники-одиночки получают бесплатный материал, принуждая копирайтеров писать тестовые заказы. Даже известные компании не брезгуют таким способом.

Хотите пример


Не слишком давно получил письмо от одной известной компании (когда-то подписывался на рассылку). В письме сообщалось, что эта компания запускает еще один проект, на который требуются копирайтеры. Проект называется links.guru. Предлагалось написать пресс-релиз на 1500-2000 символов.

Я повелся на известность компании и написал этот самый пресс-релиз. Отослал…. и тишина. Конечно, вполне допускаю, что мой текст не подошел, но ведь можно же было сообщить от этом! Я не знаю, будет мой пресс-релиз использоваться, или же его просто выбросят, но с этой компанией я больше никогда не буду иметь дело. Считаю, что если просите о чем-то людей, то будьте любезны поддерживать нормальную обратную связь.

И еще небольшое предостережение


На биржах контента тоже встречаются такие умники, которые хотят получить бесплатные статьи. Но, благодаря специфике работы биржи, они там надолго не задерживаются.

Как действуют


Может быть два способа


  1. Вы выполняете работу, а заказчик посылает заказ на доработку с комментариями. Вы переделываете. Опять доработка. После третьего раза вы сами отказываетесь от заказа, так как бесконечные придирки не заканчиваются.
  2. Или же вы пишите текст, а заказчик отправляет его в арбитраж с пометкой, что статья написана плохо и переделке не подлежит. В большинстве случаев арбитраж всегда на стороне заказчика, так как их в два раза меньше, чем исполнителей. Арбитраж принимает решение не оплачивать статью, и она приходит к такому «вебмастеру» совершенно бесплатно.


Поэтому, дорогие коллеги, прежде чем взять в работу большой заказ, скажем на 10-15 тыс. символов, потрудитесь заглянуть в профиль заказчика. Давно ли он зарегистрировался и много ли заказов оплатил. К сожалению, не на всех биржах о заказчике есть информация. Так, на Копилансере, несмотря на все достоинства этого ресурса, вы не сможете ничего узнать о человеке, на заказ которого подаете заявку.

Пару слов в заключение


Не надо пугаться, прочитав эту статью. Всегда помните о том, что хороших заказчиков всегда больше, чем мошенников. Статья написана лишь для того, чтобы уберечь вас.

Хороших вам заказчиков и дорогих заказов!


Если кто-то из читателей попадал в подобные неприятные ситуации – добро пожаловать в комментарии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий