Страницы

воскресенье, 27 марта 2016 г.

Как копирайтеру выбрать заказчика

Можно спросить: «что за вопрос»? Ведь это заказчик должен выбрать копирайтера и поручить ему работу, которую потом оплатить. Заказчик – работодатель, а копирайтер – человек, который ищет работу. Однако вопрос этот не так легок, как может показаться на первый взгляд. Приведенные в этой статье советы, несмотря на всю свою простоту, помогут сохранить вам множество нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются.

Как выбирать заказчика статьи, работая на бирже контента


Только что зарегившись на какой-либо бирже, новичок рад любым заказам, любым деньгам. Но, все же, нужно не кидаться с головой в омут заказов, надеясь получить хоть что-то, а использовать некоторые приемы выбора заказчика. Иначе вы рискуете потратить на заказ несоизмеримо больше времени, чем он того стоит, и даже заработать себе отрицательный отзыв. А оно вам надо, в самом начале карьеры?

Итак, прежде чем подать заявку на заказ, не поленитесь посмотреть профиль заказчика и проверить, есть ли у него отрицательные отзывы от ваших коллег. Если таковые имеются, то гляньте в профиль исполнителя, который этот отзыв написал. Если копирайтер далеко не новичок, то, может быть, стоит прислушаться к его голосу. Ведь почти на всех биржах контента администрация всегда встает на сторону заказчика. И если заказчик отправит ваш текст в арбитраж с пометкой «не соответствует ТЗ», то у вас, как у новичка, шансов выиграть арбитраж нет никаких. В итоге – бесплатно потратите свое время.

Другое, что может случиться – заказчик попадется капризный и будет менять условия технического задания, мотая вам нервы. И, скорее всего, не потому, что он вредный человек, а потому что он новичок, как и вы. И просто пытается во всем разобраться, или ему дают указания свыше. Ну а вы-то тут причем? Поэтому нелишним будет посмотреть, как долго заказчик работает на бирже, сколько заказов он уже принял.

Согласно общему мнению начинающих копирайтеров, лучшая биржа для старта – ETXT.ru. Если вы только начинаете свою карьеру – зарегистрируйтесь там. Я сам когда-то начинал с этой биржи много лет назад. И на всю жизнь запомнил своего первого заказчика, который очень терпимо отнесся к моей неопытности. Дело в том, что я написал для него статью, а часть этой статьи просто скопировал из интернета и вставил.))) Этот человек в личном сообщении доходчиво объяснил мне, что так делать нельзя.
Ну, это так, лирическое отступление. В воспоминания ударился.
Поехали дальше.

Как выбрать заказчика через сайт фриланса


Тут все обстоит гораздо сложнее. Ведь у биржи, перед сайтом фриланса, есть преимущество в том, что для того, чтобы не заплатить, заказчик должен обратиться в арбитраж. На сайте же фриланса он попросту потеряется вместе с вашими статьями, и оплаты вы не дождетесь. Поэтому внимательно изучите профиль заказчика. Выясните, есть ли к нему претензии со стороны авторов.

Если вы никогда не работали с этим человеком и зарегистрирован он совсем недавно – никогда не берите в работу заказ большого объема. Или договоритесь о поэтапной оплате. В среднем копирайтер пишет 10 000 знаков в день. Если вы возьмете в работу заказ на 50 тыс. букв и заказчик не оплатит вам работу, выходит, что вы потеряли 5 дней. Будьте внимательны, хоть и есть искушение взять сразу объемный заказ, ведь за него больше оплата.

Отдельная тема, если вас попросят выполнить тестовый заказ. Что такое тестовые заказы и как к ним нужно относиться, вы можете прочитать здесь. Не ликуйте, если вам поручили тестовый заказ. Некоторые люди, таким образом, наполняют контентом свои сайты совершенно бесплатно.

К сожалению, мошенничество в Сети не редкость. Я уже писал об этом. О разных способах мошенничества вы можете прочесть здесь. Не пренебрегайте этой информацией, не становитесь жертвой!

Внимательно читайте техническое задание



Еще одна ошибка начинающего копирайтера заключается в том, что он подает заявку на заказ с хорошей (по его меркам) оплатой, не ознакомившись внимательно с требованиями ТЗ. Есть подводные камни ТЗ. Например, там, на 1000 знаков текста, может быть 15 ключей, которые надо органично вписать. Да еще и уникальность требуется 100% по 2-3 сервисам. А еще, в последнее время появились новомодные "фишки", которыми начинают злоупотреблять заказчики. Один из таких сервисов называется «Главред». Там можно проверить текст на наличие стоп-слов. Оценивается статья по 10 бальной шкале. Текст, получивший оценку 10 – не имеет ни одного лишнего слова. Это сухой, технический материал. Если от вас требуют «интересную, информационную статью для людей» с оценкой по шкале «Главреда» в 9 баллов – не берите такую работу. Вы потратите на нее уйму времени, а потом сами будете плеваться от своего текста. Да и заказчику он вряд ли понравится.

А с самим Главредом не мешало бы познакомиться каждому копирайтеру. Там можно прочесть много полезных вещей.

Пару слов в заключение


Мы видим, что на любой бирже контента заказчиков всегда в 2 раза меньше, чем авторов. Казалось бы, конкуренция огромна. Но, дорогие коллеги, не забывайте, что хороших копирайтеров очень и очень мало. Не будет преувеличением сказать, что настоящие мастера копирайтинга на вес золота. Хотелось бы посоветовать вам, ценить свое время. Кто знает, быть может, вы и есть тот мастер, которого тщетно пытается найти заказчик. Цените себя!


А все желающие высказаться по этой теме – добро пожаловать в комментарии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий