Страницы

суббота, 2 апреля 2016 г.

Некоторые советы новичкам копирайтерам

Или как заказчик может загубить вашу карьеру в самом начале


Некоторые советы новичкам-копирайтерам по поводу того, на что обратить внимание, подавая заявку на выполнение заказа. Прочтите, это полезно!

Итак, вы новичок-копирайтер, который только что зарегистрировался на бирже контента. Все равно, на какой. Пусть это будет необычайно популярная среди новичков биржа ETXT. На что обратить внимание при подаче заявки?

Глядя на заказы в общей ленте, вы видите тему, которая вам близка, и вы знаете, что можете написать грамотный текст согласно всем требованиям технического задания. Вы подаете заявку. Далее действия могут происходить по сценарию, который напрочь отбивает у вас охоту связывать свою жизнь с этой биржей и, вообще, с копирайтингом. Чтобы предупредить вас об этом, и написана сия статья.


Сценарий (не факт, что так оно будет, но на всякий случай надо знать)

·         Вы выполнили заказ, внимательно просмотрев все пункты ТЗ и соблюдя их.
·         Проверили текст на уникальность, используя указанный заказчиком сервис.
·         Послали заказ на проверку.

И вот вы ждете результата. На большинстве бирж контента, на проверку заказа дается 3 дня. После этого ваша работа принимается автоматически, и вам начисляются заблокированные средства.

Лирическое отступление


Хотя многие мои коллеги и ругают биржи за низкие цены и огромную конкуренцию, по моему убеждению, копирайтер начинать свою деятельность должен именно с биржи.
Аргументирую:
·         Гарантия оплаты. Если вы не написали откровенной ерунды, с которой заказчик обратился в арбитраж, ваша работа обязательно будет оплачена.
·         Возможность обучения. На многих биржах организовано обучение для копирайтеров. Например, не самая лучшая площадка для авторов ContentMonster предлагает каждому автору закончить школу копирайтинга и пройти тесты на квалификацию по определенным темам. Результаты тестов отображаются в вашем профиле, что повышает шансы на то, что заказчик выберет именно вас, глянув на то, что вы хорошо разбираетесь, например, в строительстве.

Именно на бирже вы можете набраться опыта и стать более «непробиваемыми» ко всяким сложностям, поджидающих копирайтера-новичка.

Продолжаем тему статьи


Вы ждете, например, двое суток, и вот заказчик отправляет вам статью на доработку с какими-то непонятными комментариями. Просит вас сделать что-то, чего не было указано в ТЗ. И ладно было бы, если исправления пришлось бы вносить незначительные. Так нет, вам приходится переписывать весь текст заново.

Снова отсылаете на проверку и ждете. Снова проходит двое суток или более того, и заказчик принимает заказ,… проставляя вам отрицательный отзыв.

Вы, дорогой коллега, только начали свою карьеру. И такой отзыв выбивает вас из колеи.

Вы мучаетесь вопросом – почему так произошло, и что в вас не так?

Смею вас успокоить. С вами как раз все так. Просто вам попался заказчик-новичок.

Некоторые советы, которые позволят лучше понять заказчика


По представлению многих копирайтеров, которые только начинают свою деятельность, заказчик видится им неким асом-вебмастером, который отлично разбирается в копирайтинге и во всех тонкостях статейного продвижения. Однако заказчик может оказаться вчерашним школьником, который совершенно нечего не знает, и просто решает «срубить» деньжат по легкому (как ему самому кажется). Вот на такого вы и нарвались. К огромному сожалению. Такой недобросовестный заказчик может в самом начале испортить карьеру. Так что, при подаче заявки будьте внимательны и изучайте профиль заказчика.

Чтобы избежать многих разочарований – просматривайте профиль заказчика. А для этого нужно зарегистрироваться на «правильной» бирже, где такая информация доступна.

Например, при всем моем уважении к бирже Copylancer, на этом ресурсе нет возможности проставить заказчику отрицательный отзыв и даже занести его в черный список, если вы больше не хотите связываться с этим человеком. Надеюсь, что разработчики исправят когда-либо этот недочет.

А вот на ETXT и ContentMonster все прозрачно. Здесь вы можете добавить заказчики в черный список, оставить ему отрицательный отзыв и познакомиться с отзывами, которые написали другие авторы. На Контентмонстре дополнительно можно увидеть процент заказов, которые не принял тот или иной заказчик. То есть, еще не работая с человеком, вы можете узнать, что от него можно ожидать.

Упомянул только эти три ресурса, потому что хорошо их знаю. Ведь стараюсь делиться только личным опытом, а не тем, что нашел в интернете.

Поначалу советую выбирать заказчика, который уже довольно давно заказывает тексты. И делает это регулярно. Все дело в том, что заказчик-новичок может очень легко испортить вам репутацию и исчезнуть. Имея у себя в профиле хотя бы один отрицательный отзыв, вам будет гораздо сложнее найти человека, который отдаст вам заказ в работу.


Если кто-то из читателей хочет поделиться комментариями – милости прошу. Делитесь своим опытом. Это интересно и полезно для других людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий